История аргентинского танго

Возникновение Танго в Аргентине как социального танца

История аргентинского танго началась в конце 19 века в Буэнос-Айресе, портовом городе, куда во время «серебряной лихорадки» стекались эмигранты со всего мира. Серебра на берегах реки Ла Платы приехавшие в поисках легкой наживы авантюристы так и не нашли и обосновались в столице Аргентины, днем работая в порту, а вечерами собираясь в многочисленных барах, кафе и игорных домах. Там, согласно одной из легенд, и начали танцевать аргентинское танго – танец, ставший единственным и универсальным «языком» общения между людьми разных национальностей.
Аргентинское танго стало вторым после венского вальса бытовым танцем, в котором использовалась близкая позиция партнеров. Сегодня танцевать аргентинское танго именно так кажется нам естественным и логичным, но в конце 19 века близкое объятие считалось скандально неприличным.
Потребовалось некоторое время, чтобы из кафе и баров аргентинское танго перебралось в более пристойную среду - «эль патио де лос конвентильос», коммунальные общежития, где проживали бедные эмигранты вместе со своими семьями. Там танец несколько преобразился, «очистившись» от первоначального подчеркнуто сексуального подтекста, некоторых «греховных» движений, и в последствии стал очень популярен.
Еще больше времени было нужно, чтобы танго достигло высших кругов аргентинского общества. Юноши из состоятельных аргентинских семей часто выбирались в пригород в поисках приключений, и, возвращаясь домой, приносили с собой впечатления об этом новом волнующем танце. Дома они учили как танцевать аргентинское танго своих сестер и соседок, так что постепенно «запретный танец» поселился в домах высшего и среднего класса.
Именно этим людям история аргентинского танго обязана следующим этапом развития.

Экспорт аргентинского танго в Европу и импорт обратно

С 1880 до 1930 года Аргентина бурно развивалась, налаживая торговые связи с Европой, и местные богачи раз или два в год ездили в Старый свет, где водили знакомства с людьми из высшего общества. Сыновья этих людей часто оставались в Европе учиться. Именно они познакомили парижскую знать с аргентинским танго, которое тут же стало всеобщим увлечением. Однако продлилось это недолго – танго вскоре попало под запрет религиозных и политических лидеров Европы.
Испытав на себе европейское влияние, аргентинское танго вернулось на свою родину как равный известным европейским танцам вполне пристойный танец для приличных людей, для среднего класса.

"Золотой век" танго

В 30-40-е годы в Буэнос-Айресе происходит расцвет танго. Танго становится национальным танцем. Немалую роль в этом сыграли песни, которые пел Карлос Гардель. Он был любимцем всей страны. Сентиментальные песни о любви затронули сердца аргентинцев. На его концерты были аншлаги и танго-пластинки с его песнями вошли в дома многих жителей Буэнос-Айреса. Доступные цены на пластинки сделали возможным широкое распространение танго-музыки для среднего класса. В местечковых салонах танго играли и музыканты на бандонеонах. Появляются профессиональные танго-оркестры. Танго становится народным танцем. Жители Буэнос-Айреса танцуют танго в небольших салонах, где совсем немного свободного места для танцпола. Посещение милонг становится способом общения для местного населения и танго активно развивается как танец.
Однако в 50-е годы танго опять пришлось уйти в подполье уже в самой Аргентине из-за смены политического режима в стране. В 60-70-е годы про танго забывают и аргентинская молодежь предпочитает другие танцы и формы общения.

Возрождение танго - сценическое танго и его экспорт

Новой вехой в истории аргентинского танго стал 1983 год. После падения милитаристского режима в этом году в Париже был поставлен спектакль «Аргентинское танго», и танец снова «вышел в свет» - но теперь со сцены. Сценическое танго сильно отличалось от своего прародителя, социального танго: простые шаги и объятия сменились резкими страстными движениями, в танго появились прыжки и поддержки – элементы, которые вызывали ажиотаж у зрителя.
Аргентинское танго вновь начало завоевывать Европу и США. Начали открываться танго-школы, проводится семинары знаменитых маэстро, организовываться выступления. Позже получило развитие еще одно направление этого танца – танго-нуэво, современное аргентинское танго. Астор Пьяццолла положил начало танго-нуэво в музыке, которая коренным образом отличалась от записей классических оркестров – была более резкой, эмоциональной, чувственной. Вслед за ним, экспериментировать начали и другие музыканты – появилось электронное танго. Некоторые композиции в этом стиле стали так популярны, что известны далеко за пределами мира аргентинского танго. Новая музыка требовала и нового способа движения.

Современное танго - "танго-нуэво"

В 90-х годах на смену классическому и сценическому танго пришло современное аргентинское танго, которое родилось в экспериментах молодого поколения аргентинских тангерос, получившее название "танго-нуэво" (nuevo - новый), основанное на сильных эмоциях, чередовании плавных и стремительных движений, нежности и неудержимой страсти. В нашей школе мы уделяем много внимания темпераментному современному танго и энергетике танцевания. Современное аргентинское танго – это танец-диалог, в котором оба партнера тонко чувствуют друг друга и создают танец вдвоем, наполняют его своим содержанием и своим смыслом. Сейчас танго-нуэво – одно из самых прогрессивных и развивающихся направлений в мире аргентинского танго. Современное аргентинское танго – это постоянно меняющийся живой организм, он вбирает в себя новое и в то же время хранит прежние традиции.
Андрей Крылов