Зачем отталкиваться опорной ногой. Для танго и жизни

Конечно, вы думаете, что это не про вас. Вы думаете, что у вас энергетика включена и умеете отталкиваться опорной ногой. Ведь вы тратите много физических усилий, потеете и быстро двигаетесь. Иногда вы замечаете, что отваливаетесь от партнера в шаге, но считаете это редкой случайной ошибкой. Обычно люди не учатся потому, что думают, что уже умеют.

Энергетика

Большинство людей, которых я вижу, которые работают в офисе и приходят учиться танцевать, имеют выключенную энергетику. Похожи на машину с выключенным двигателем. Экономят силы, как будто устали, еще не начав двигаться. Может дело в сидячей умственной работе и непривычке работать мышцами (ног). А может родители как-то подавляли вас в детстве, но вы этого даже не замечаете. В любом случае – причина чисто психологическая. И это хорошо, потому что с психологической мы справимся. С ногами у вас все в порядке. У каждого(й) мышцы на ногах выросли вполне достаточные для вашего веса чтобы вас активно передвигать. Надо их только включить (упражнения ниже).
Я считаю одной из главных моих задач как преподавателя – включить вам энергетику. Точнее – помочь вам, спровоцировать вас включить свою энергетику. Чтобы вы стали похожи на машину с заведенным двигателем.

Зачем нужно именно отталкиваться?

Это не столько для танцев. Ради танцев чему-то учиться мне кажется вообще слишком мелочным. Это ради жизни. Когда вы чувствуете силу своих ног, перемещаете себя своими мышцами – у вас повысится уверенность в себе, вы по-другому станете взаимодействовать с миром и чувствовать себя иначе, чем раньше. Вы станете устойчивей, будете ощущать больше своего контроля над происходящим.
Когда у человека включена энергетика - это сексуально. Такой человек привлекает внимание. И вызывает желание, даже ничего еще не сделав. Потому что по нему видно – может. Может сделать. Он не скучный. Женщина «с огоньком» или даже «с чертиками в глазах» - это ведь не про глаза, это весь тонус не вялый, вся включенная.
Включенная энергетика – это другой секс. Совсем другой )
Мы как-то шли с тренировки, уставшие до предела, и один парень говорит «а вдруг на нас сейчас нападут?», имея ввиду, что у нас уже нет сил защищаться. Тренер ответил «да не, мы же не как вялые идем, не нападут». Люди считывают твою энергетику – заведенная ты машина или нет. Жертва ты или хищник.
Люди с разной энергетикой не общаются. Хотя могут находиться в одном помещении, как на милонге. Тигр проходит рядом с деревом. Казалось бы – они рядом, в одном пространстве. Но деревья тиграм не интересны, проходят мимо.
Энергетика связана с агрессией – умением ею управлять и выражать. А агрессия в танго и в жизни хорошо выражается шагом вперед. Шагом вперед мы захватываем пространство и сдвигаем того кто стоит перед нами, преодолеваем препятствие. Шагом вперед мы демонстрируем свою уверенность и вообще свой характер.
Когда вы научитесь перемещать себя мышцами своих ног, прикладывать усилие – ваша уличная походка изменится. Вам станет легко ходить. Будете ходить красиво, уверенно, быстро и эффективно.

Падение в шаг

Все думают, что умеют ходить. На самом деле почти все люди в шаг падают – смещают корпус вперед и под действием силы тяжести падают вперед подставляя ногу. Характерно при этой технике, что человек не может в широком диапазоне контролировать скорость, длительность и вообще динамику своего перемещения. Вы можете не осознавать, но ваше перемещение осуществляется силой земли, и это снижает вам уверенность в себе. В глубине души вы замечаете, что не контролируете где вы. Ощущаете что вы жертва физических сил. Просто с детства к этому привыкли и думаете, что это нормально. Торопитесь завершить процесс переноса веса, скорей закончить шаг и стабильно себя ощущаете только стоя. Вы все время ищете остановку, постоять. И танец представляет собой быстрые переходы из одного статичного положения в новое статичное. Но танец – не главное. Неуверенность в себе и в мире – вот плата за сачкование. Кто ленится использовать свои мышцы, тот ощущает себя жертвой физического мира.

Шаг

Кто использует свои мышцы – тот ощущает себя хозяином физического мира. Своими мышцами вы забираете контроль себе. Контроль над тем, где ты находишься в каждый момент. Становишься выше физических законов. Побеждаешь гравитацию ). Ты больше не физическое тело, ты теперь активный, живой. И будешь общаться с теми, у кого тоже включена энергетика. Ты теперь не дерево, ты теперь из тигров и гуляешь с ними между деревьями.
Техника шага – это правильная последовательность включений мышц, координация работ двух ног. Сейчас сосредоточимся на главном для энергетики – на выталкивании себя вперед с помощью разворота бедра вперед.

Упражнение

Это довольно трудное упражнение. Позволяет ощутить чем продвигаем себе вперед, чем делаем шаг. И потренировать применение своей силы для шага. «Качать мышцы» вам не надо, и так справитесь. Основная задача – включить в движение все мышечные волокна этой мышцы. Всю мыщцу. Это даст вам силу. Контроль достигается за счет управления скоростью работы мышцы. Вы можете включать ее плавно или резко. Учимся управлять своим местоположением с помощью мышц своих ног, а не гравитации.
Исходное положение - на рисунке слева. Слегка присядем на опорной ноге. Это только для упражнения. Ходить по улице вы будете без присяданий. Желательно в зеркало сбоку следить за положением своего опорного колена. Свободную ногу выносим вперед – она будет принимать вес.
Теперь опорную ногу плавно разгибаем бедром вперед (см. рисунок), сохраняя положение колена фиксированным и не отрывая пятку. Пяткой давим в пол во время движения (зеленая стрелка). Задняя поверхность ноги растягивается. Колено не перемещается в пространстве. Так мы учимся работать только одним суставом. Вектор вашего перемещения должен идти вперед, не вперед-вверх. Представьте что сдвигаете шкаф, ровно вперед параллельно полу. Бедра не крутятся. Сначала осваиваете так технику, проверяя себя в зеркало, проверяйте положение колена и пятки.
exercise-for-push
Затем тренируем силу (включаем всю мышцу). Для этого перед собой руками желательно упираться в стену или в партнера – что можно двигать и что окажет сопротивление. В принципе, этой техникой мужчины наверняка уже двигали шкаф или холодильник. Чтобы отсутствие партнера не стало оправданием лентяйству – потренируйтесь сначала со стеной: упритесь руками в стену, и развивая усилие ногой старайтесь сдвинуть стену (ногой а не руками). Затем с партнером (лучше массивный мужчина) – его задача оказывать сопротивление, чтобы вы его физически сдвигали.
После того, как вы научились технике и силе – делайте без препятствия полный шаг, сохраняя ощущение чем вы это делаете. Пятка отрывается только в конце шага. Тренируйтесь уже не приседая. Ходите так дома, на улице, в метро. Это было упражнение на среднюю фазу шага в обычной походке. Применимо везде.
Для танца – контролируйте силу давления, длительность своего перемещения, резкость и плавность. Так обыгрываем характер музыки.
Проследите, что работая ногой, у вас расслаблено все, что выше таза - расслаблен корпус, плечи, шея, лицо. Именно работа опорной ногой позволяет расслабиться тому, что раньше напрягалось. Напряги выше таза происходят из-за того, что нога сачкует.
Это все?
Это еще не все, что нужно включить в своей энергетике и сексуальности. Но это самое простое с чего можно начать. Это повлияет и на походку, и на уверенность, на психику и на танец.
P.s. Иллюстрация из моего фильма 2011 года. Статья для тех, кому лень его смотреть :). А можете и посмотреть, тоже. Главное - потренируйте то, что сейчас прочитали. Это займет недели.
(c) Андрей Крылов 2016