«Ведение-следование», ролевые разновидности

Попробуйте разные варианты, это интересно ) Что понравится из ролей – можно потом воплотить в своей личной жизни. Какой вариант окажется наиболее трудным - может оказаться самым эффективным для личного развития.

Вариант 1. «Деспот и ведомая».
Инициатива: мужчина. Энергия: мужчина.

Мужчина проявляет и инициативу и вкладывает энергию - двигает пару. Он все решает за двоих – куда двигаться и как двигаться. Силой своих мышц сдвигает и себя, и ее. Женщина принимает воздействие и позволяет себя двигать. Своими ногами она тоже, конечно, себя сдвигает, но на мужчину не воздействует, только он на нее.

Иногда мужчины просто стесняются физически воздействовать на малознакомую женщину. Оно понятно, но зря. Воздействуйте. Большинство женщин будут только рады. Особенно, если вы будете воздействовать технически грамотно.

Этот вариант танцевания позволяет мужчине почувствовать себя мачо и реализовать свои танцевальные планы. Будучи уверен, что партнерша полностью послушна, он может планировать движения на несколько шагов вперед, стоить фигурные замыслы, он может реализовать свой креатив. Женщина, что называется, «расслабляется и получает удовольствие». Примерно как в сексе. Это очень распространенный вариант.

Здесь женщина становится как бы его музыкальным инструментом. Он может «махать ейной ногой», «бить в бубен» ее телом, вобщем всячески самовыражаться задействова ее тело. Также он может ставить танцевальные рекорды, используя женщину как спортивный снаряд. Он может получать удовольствие от полного контроля над женщиной, она может получать удовольствие от подчинения и принятия воздействия – получается как игра в легкий бдсм. Этот расклад ролей очень широко востребован. Этот вариант я считаю мужским монологом.

Иногда я этот вариант использую во время танца. Но вообще, умелая креативная игривая женщина может гораздо больше, чем быть инструментом или снарядом. Никогда не понимал, зачем живого человека использовать в качестве неидеального музыкального инструмента – уж лучше тогда играть на идеальном неживом инструменте.

Вариант 2. «Кроссвордисты».
Инициатива: мужчина. Энергия: каждый сам себя.

В этом варианте женщина блокирует воздействие на себя. Не позволяет мужчине физически воздействовать. Говорит «не надо меня двигать, я танцевать пришла», «не надо меня поворачивать, я сама повернусь». Она это делает ослабляя физический контакт с мужчиной, слабо держат руки. Этот вариант позволяет женщине ощутить себя независимой, т.к. она лишает мужчину возможности напрямую контролировать ее. Принимать физическое воздействие от мужчины это открыть сексуальность. Поэтому так блокируют воздействие от мужчины женщины, например, с теми, кого не воспринимают за мужчин, с друзьями. А если она так делает со всеми, не позволяя вообще никому из мужчин воздействовать на нее, то тут уже вопрос к ней и ей стоит подумать об этом.

Ввиду того, что женщина не принимает физическое воздействие, ей приходится включать голову, чтобы понять «куда он меня ведет?». Поэтому такой расклад ролей похоже на разгадывание загадок. Мужчина загадывает куда он ведет, женщина пытается отгадать. В этом варианте, мне кажется, коммуникация довольна слабая как общение по емейлу.

Если вы оказались в этом раскладе, но он вам не нравится – держите руки плотнее, позвольте мужчине напрямую физически воздействовать на вас, отдайте ему контроль над вашим телом, отдайтесь ему, чтобы было именно это ощущение. (подробнее – на уроках)

Вариант 3. Аргентинская классика: «джентльмен и танцующаяся», «рамка и картина».
Инициатива: мужчина. Энергия: женщина (условно).

В этом случае мужчина предлагает направление движения. Как туда двигаться решает женщина. Он ее не сдвигает, она туда протанцовывает так, как ей хочется. Она каждым своим движением выражает свой характер, свою текущую эмоцию, свое восприятие музыки. Мужчина ее только сопровождает, подстраиваясь под ее движение. Он позволяет ей определить длину шага и динамику, скорость, ускорение. Он решает – куда, она решает – как.

Этот вариант позволяет женщине самовыражаться оставаясь в рамках ведения мужчины. Этот вариант создает зачатки для диалогового танцевания.

Люди которые так танцуют, верят, что у них происходит диалог, потому что мужчина здесь не только говорит, но и слушает. Но женщина тут не воздействует на мужчину. Фактически, он является зрителем. Правильное название этого варианта, известное в танго тусовке – «рамка и картина», «бриллиант и оправа». Возможно, вам втирали, что «в танго женщина это картина (бриллиант), а мужчина это рамка (оправа) и задача мужчины – выгодно ее показать». Тоже довольно востребованный расклад.

В этом варианте мужчина как бы начинает «вести» - проявляет инициативу – начинает движение. Затем включается женщина и двигается куда хочет, мужчина уже слушает и сопровождает. Как бы она его ведет (хотя я не считаю это ведением, потому что обычно она двигает только себя, а не пару). Именно про этот расклад аргентинцы говорят «в танго мужчина ведет женщину, а женщина ведет мужчину». Потому что они не понимает смысла слов. Это красивое, но неверное описание. Здесь нет ведения по очереди, и нет ведения вдвоем. Про рамку и картину больше подходит. Она показывает всем какая она красивая, а он ходит за ней и оберегает от столкновений. Он дарит ей максимум внимания. После танца она улыбнется и скажет ему комплимент, что он типа мужественный. Мне кажется, роль мужчины здесь больше дружеская, чем мужская.

Упр. Мужчина предлагает направление шага. Женщина определяет длину (короткий, средний, длинный) и динамику шага (плавно резко). Мужчина сопровождает ее, так чтобы точно находиться все доли секунды напротив нее. В конце шага создается ощущение, что он ее догоняет, т.к. он ставит ногу на пол позже нее, подстраиваясь под ее движение.

Вариант 4. «Парное танцевание».
Инициатива: иногда мужчина, иногда женщина.
Энергия: иногда мужчина, иногда женщина или оба сразу.

Инициативу проявляют оба, кто когда хочет. Энергию в движение пары вкладывают оба, кто когда хочет. Иногда она предлагает идею, а он двигает пару туда, иногда он предлагает и она увлекает его туда за собой.

Этот вариант позволяет самовыражаться обоим и обмениваться воздействиями. Поэтому я только этот вариант считаю настоящим парным танцеванием («танец – самовыражение движением» и «танцевать» в паре должны оба). Этот вариант дает основу для диалогового танцевания.

Каким случится движения – определяют оба. Например, оба одновременно могут, двигая пару, определить длину шага и динамику. Например, он сдвигал пару на короткий шаг на 30см, она сдвигала пару на длинный шаг на 90см, поэтому в итоге получился средний шаг на 60см.

Повторно упомяну, что мужчина сам решает, когда ему принять женскую идею и позволить себя сдвигать. Если он сейчас согласен сделать то, что хочет она, то нужно ей немного помочь и подыграть, чтобы ей было физически нетрудно сдвинуть пару. Мужчина может иногда поддаваться женским идеям, а может физически настаивать на своем.

Для меня этот вариант наиболее интересен, потому что только тут женщина может меня развлекать своим характером и с ней может получаться интересное общение и игра. Но большинство женщин это не умеют. Обычно этому никто не учит. Я когда-то хотел создать свою школу именно ради преподавания вот этого варианта. Так и появилась в 2011 школа «Танго без правил». Но оказалось, что людям это очень сложно. Поэтому даже в нашей школе так не умеют ). Даже те, кто ходят ко мне на уроки диалогового танцевания. Действительно, освоить диалоговую коммуникацию требует времени. Зато повышает общие коммуникативные навыки. Ниже даю примеры упражнений, который помогут вам позаниматься самостоятельно.

Упражнения для варианта "Парное танцевание"

Упр1. Делаем шаг вперед, потом шаг назад. Кто делает шаг вперед –тот проявляет инициативу (начинает движение). Энергию вкладывает каждый сам за себя,т.е. пару никто не двигает. Шаги циклично, снова один вперед и потом один назад.

Упр2. Также, но кто делает шаг назад –тот проявляет инициативу (начинает движение).

Упр3. Шаги те же, но инициативу всегда проявляет женщина, а энергию всегда мужчина - он двигает пару. Здесь женщина должна не опережать мужчину (особенно на ее шаге назад), создать себе ощущение что он вас двигает.

Упр4. Шаги те же, но инициативу всегда проявляет мужчина, а энергию всегда женщина - она двигает пару. В этом случае мужчине надо поддаться (помочь), но не лишать ее совсем ощущения, что она вас сдвигает.

Упр5. Инициативу проявляет то мужчина, то женщина. Кто первый начал, туда и двигаемся. А энергию вкладывает всегда мужчина. И так танцуем.

Упр6. Инициативу проявляет то мужчина, то женщина, кто первый начал, туда и двигаемся. Энергию в движение пары вкладывает то мужчина, то женщина, кто хочет в данном движении. Если сразу мужчина не чувствует, что женщина двигает вашу пару, то надо не ждать, а двигать уже самому. Вот так и танцуем, позволяя друг другу самовыражаться.

Поначалу вы будете много (секунду-две) тратить тратить на физические «переговоры» куда идем и как. Но чем больше у вас будет опыта и хорошего физического контакта объятием, тем быстрее станет ваше совместное творчество. Все это хорошо тренировать взяв в руки обруч вдоем (обруч между вами и обнимаете его каждый свою половину). Несите обруч вдвоем под музыку без остановок, одновременно, без раздумий, решая следующее направление. Все определяется физически – куда вы тянете вдвоем ваш обруч, который имитирует ваше плотное объятие. Вскоре вы разовьете физическую чувствительность и будете танцевать вдвоем создавая движение.

Это получится еще не диалог, но уже совместное творчество. Надеюсь вам понравится. Это весело и интересно )

Успехов )

(с) Андрей Крылов 2016

Буду благодарен вам за перепосты в соцсетях: